г. Курск, ул. Димитрова, 59
В соответствии с проектом процедура получения бизнесом лицензий и разрешений переводится на портал госуслуг. Кроме того, процедура оптимизируется за счёт межведомственного взаимодействия. Это позволяет существенно сократить перечень необходимых документов и ускорить сроки получения госуслуг.
Проект по цифровизации разрешительной деятельности проходит с августа 2021 года. На данный момент на портале госуслуг доступно 233 вида разрешений, в том числе 49 лицензий. Благодаря переводу процедуры их получения в электронный вид количество требуемых документов и сроки рассмотрения заявлений сокращены примерно в два раза.
В 2023 году Правительство планирует запустить на портале госуслуг более 180 новых видов разрешительной деятельности. Таким образом, выполнение проекта цифровизации лицензионно-разрешительной деятельности будет завершено.
«Реализация проекта позволяет снимать административные барьеры для входа предпринимателей на рынок и сокращать издержки бизнеса», – отметил Дмитрий Григоренко.
Также вице-премьер сообщил, что по поручению Президента в 2023 году будет внедрён механизм досудебного обжалования в сферу разрешительной деятельности. Эта процедура доказала свою эффективность в рамках оспаривания решений контрольных органов.
«Для предпринимателей это эффективный способ урегулирования спорных ситуаций, а для нас – обратная связь. Получение информации напрямую от потребителей услуг, её анализ позволяют нам постоянно совершенствовать оптимизированную систему разрешительной деятельности», – уточнил Дмитрий Григоренко.
В совещании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества. С докладами выступили статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, а также первый вице-президент «Опоры России» Марина Блудян. Являясь сопредседателем рабочей группы по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, она отметила, что в прошлом году по линии МЧС России были оптимизированы и автоматизированы девять разрешительных режимов.
«Это позволило существенно ускорить процесс выдачи разрешений. К примеру, в восемь раз сократились сроки по аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска. Кроме того, процесс автоматизации позволил уменьшить и количество документов, а по лицензиям и вовсе отказаться от них», – подчеркнула Марина Блудян.
Оптимизация процессов выдачи лицензий и разрешений проводится в рамках совершенствования контрольно-надзорной деятельности.
Источник: Правительство России