г. Курск, ул. Димитрова, 59
Сегодня в России около 1,1 млн хозяйствующих субъектов работают на ЕНВД. Как правило, это микро- и малые предприятия, а также ИП, реализующие социально-значимые товары и услуги: небольшие розничные магазины, ветеринарные клиники, кафе и рестораны, гостиницы, бытовые услуги.
В результате отмены ЕНВД перед предпринимателями встанет следующий выбор:
Институт уполномоченных считает необходимым ввести переходный период с продлением ЕНВД до 2024. Поскольку резкая отмена данного режима станет тяжелым ударом и приведет к уходу в тень или закрытию сотен тысяч хозяйствующих субъектов с учетом принимаемых регуляторных мер по цифровизации бизнеса (введение маркировки на широкий круг товаров).
Исходя из целей нацпроекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» целесообразен поэтапный переход к новой системе упрощенных режимов налогообложения малого бизнеса по принципу «одна категория бизнеса – один упрощенный режим налогообложения», убеждены российские уполномоченные.
Кроме того, бизнес-омбудсмены считают необходимым доработать существующие режимы налогообложения на предмет гибкости и удобства, чтобы:
Институт бизнес-омбудсменов также считает необходимым проработать вопрос о зачислении доходов от всех упрощенных режимов налогообложения в местные бюджеты. Это позволит повысить мотивацию местных властей к созданию привлекательных условий ведения деятельности для малого бизнеса.
При отмене ЕНВД важно проработать и другие меры по улучшению деловой среды для малого бизнеса, в числе которых: возможность снижения размера страховых взносов, применение торгового сбора, пересмотр залоговых требований к льготным кредитам для малого и среднего бизнеса, другие меры, стимулирующие деловую активность предпринимательства.
После доработки все предложения будут направлены в адрес Правительства РФ и представлены на предстоящем в декабре 2019 года заседании Государственного совета РФ по направлению «Малое и среднее предпринимательство».