Денис Водопьянов рассказал Борису Титову о несовершенствах работы системы «Честный знак»



8 октября 2020 года прошло очередное совещание Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей с региональными бизнес-омбудсменами. Участники обсудили наиболее острые проблемы предпринимателей на старте второй волны.

Вторая волна COVID-19 неизбежно приближается. Только за последнюю неделю в связи с ростом числа заболевших коронавирусом в восьми регионах страны уже введены новые ограничения для бизнеса. Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, допустить повторного закрытия бизнеса нельзя, подчеркнул федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов.

«Нельзя снова закрывать экономику. Это не эффективно с точки зрения санитарных целей и губительно с точки зрения социальных и экономических последствий. Нужно сосредоточиться на усиленной заботе о группах риска, в первую очередь пожилых людях», - призвал Борис Титов.

По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светланы Нижегородовой, пока в регионе введены временные ограничительные меры, сроком на один месяц. В основном эти меры касаются организации массовых мероприятий и развлечений.

Уполномоченный в Курской области Денис Водопьянов рассказал о проблеме, с которой обращаются бизнесмены, реализующие маркированную продукцию. Она заключается в нестабильности работы системы «Честный знак».

«Система работает нестабильно и медленно. Акцепт документа может занимать от нескольких часов до нескольких дней. В итоге складывается ситуация, когда лекарственные препараты в аптеке есть, а отпустить их не могут», – сообщил Денис Водопьянов.

1 октября 2020 года курский бизнес-омбудсмен провел рабочее совещание с представителями аптечной отрасли – собственниками порядка 100 аптек. По итогам работы был сформирован перечень проблем в работе «Честного знака». В их числе:

1. Сбои в обработке данных: система не всегда с первого раза принимает данные о поступивших товарах; программа «зависает», из-за чего возникает дефектура, когда препарат есть в аптеке, но его продажа невозможна; до нескольких дней затягивается процесс подтверждения накладной; система работает только онлайн в связи с чем, в случае отсутствия интернета, реализация товаров полностью останавливается (это особенно актуально для сельской местности, где интернет-покрытие не всегда стабильно, а значит возрастает риск закрытия аптек в отдаленных населенных пунктах).

2. За ошибки, допущенные при маркировке на производстве либо в оптовом звене, приходится расплачиваться рознице, а именно возвращать товар по цепочке участников процесса в обратном порядке.

3. Оперативная обратная связь со стороны специалистов «Честного знака» отсутствует (ответы по обращениям предприниматели ждут от нескольких часов до нескольких дней).

4. Увеличение трудозатрат: на прием одного маркированного товара в количестве 100 упаковок уходит более часа рабочего времени. Соответственно увеличивается и время отпуска препарата.

Уполномоченные из других регионов актуальность проблемы подтвердили и отметили, что в дальнейшем ситуация будет только обостряться. В результате принято решение провести на уровне федерального омбудсмена совещание в режиме ВКС с предпринимателями, реализующими маркированную продукцию. 


Поделитесь статьей